Ремонт двигателей
Этапы капитального ремонта двигателя
1. Подготовка к ремонту
- Демонтаж, разборка и мойка деталей
- Измерение величин износа
- Диагностика коленвала на наличие износа, биения и задиров
- Проверка геометрии цилиндров (эллипс, конусность)
- Замер диаметра цилиндров (продольной, поперечной плоскостях)
- Замер зазоров в парах трения (распредвал, клапана, направляющие втулки, постели валов)
- Проверка наличия трещин корп. деталей
2. Ремонт блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров (следующий ремонтный размер + хонингование)
- Восстановление постели коленвала
- Чистка масляных каналов
- Ремонт коленвала осуществляют шлифованием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров.
3. Ремонт Головки блока Циллиндров
- Выявление и сварка трещин ГБЦ с последующей шлифовкой плоскости
- Замена направляющих втулок клапанов
- Замена сёдел клапанов
- Восстановление фасок седел клапанов с посл. притиркой
- Замена клапанов
- Восстановление рабочих фасок клапанов
- Установка новых сальников клапанов
- Замена распределительного вала, рокеров ,компенсаторов (при необходимости)
- Очистка всех каналов и систем с помощью жидкостей и сжатого воздуха
4. Сборка двигателя
Работы по сборке двигателя производятся на специально оборудованном верстаке. Это вращающийся стапель позволяющая поворачивать его в различные положения в процесс сборки.
На этапе сборки:
- Контроль и обеспечение требуемых заводом-изготовителем зазоров в парах трения
- Развесовка и доводка поршней, шатунов и поршневых пальцев до требуемой величины
- Регулировка тепловых зазоров и натяжения ременных приводов
- Контроль затяжки крепежа, корпусных деталей ДВС с моментом, указанном в тех. регламенте с использованием динамометрических ключей
- Контроль выполнения предыдущих этапов.*
5. Завершающий этап
- Холодная обкатка или обкатка на холостом ходу
- Визуальный осмотр и выявление подтеков
- Диагностика работы двигателя и раб. систем.
- Точная регулировка